Более 4 тысяч обращений поступило на горячий телефон Института страховых представителей Новосибирской области в прошлом году

Больше всего жителей региона интересовали вопросы получения полисов обязательного медстрахования, организации работы поликлиник и стационаров, качества медицинской помощи. Об этом сообщила Галина Васильева, заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Она отметила, что по итогам работы страховых представителей с момента введения института - июня 2016 года —  изменился характер обращений жителей. Если два года назад их больше интересовал процесс получения полиса, то в последнее время они задают вопросы по видам, качеству и условиям получения медицинской помощи, а также жалуются на отказ от лечения или взимание денежных средств.

Также наряду с горячим телефоном института страховых представителей обращения граждан принимает и контакт-центр, куда поступают как письменные, так и устные заявления граждан. С обращениями жителей работают 157 страховых представителей, которые рассматривают непосредственно организационные и технические вопросы и подают информацию гражданам. С этого года они начнут принимать обращения по жалобам на качество оказания медицинских услуг. Кроме того, идет большая работа по информированности граждан о прохождении диспансеризации, проводятся разъяснительные беседы и консультации по защите прав застрахованных лиц. Такую работу страховые представители организовали в прошлом году в 58 поликлиниках региона и провели более 5 тысяч консультаций. В этом году они пойдут еще и в стационары. В прошлом году о прохождении планового медосмотра было проинформировано порядка 500 тысяч человек. Было отмечено, что самым эффективным методом предоставления информации стали устные беседы с пациентами, по итогам которых больше половины прошли диспансеризацию. В этом году к основным видам деятельности страховых представителей добавятся еще и вопросы отслеживания качества предоставления медицинских услуг. Депутаты социального комитета Законодательного собрания считают, что таким образом уровень информированности жителей области о работе медучреждений станет выше. Председатель комитета Игорь Гришунин выступил с инициативой сформировать критерии для оценки работы страховых представителей в регионе.