Онлайн-сервис для жалоб жителей на снег на крышах запустили в Новосибирской области

Обращения принимаются в системе общественного мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства региона. Здесь каждый житель может пожаловаться на неубранный с крыш домов снег, наледь и сосульки. Сама технологическая платформа действует в регионе уже больше года. Она принимает обращения граждан по всем вопросам ЖКХ, в том числе и жалобы на управляющие компании. Только за прошлый год операторы приняли и обработали порядка 2 000 обращений. Но если жалобы на работу управляющих организаций выполняются по уже установленному графику, то с момента старта сервиса по снегу выполнение этого вида работ ограничивается одними сутками, отметил начальник государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгений Пономарев.

Логотип мобильного приложения появится уже со следующей недели во всех домах Новосибирска и районов области. Здесь будет указан телефон, по которому можно оперативно оставить заявку, также – Watts up, Viber, электронная почта и адрес мобильного приложения для телефонов системы Андроид. Всего к онлайн-проекту «Система общественного мониторинга» присоединились 128 управляющих компаний и чуть более 900 ТСЖ Новосибирска, а также саморегулируемые организации в районах области. В перспективе – подключение к проекту жилищных организаций Бердска, Оби, Тогучина и других. В декабре прошлого года в проект вошла и Государственная жилищная инспекция региона. Соглашение о сотрудничестве с онлайн-проектом подписали и общественники области — желание примкнуть выразили движение «Гражданский патруль», некоммерческая организация «ЖКХ-эксперт», Ассоциация многоквартирных домов региона и другие. Независимая система общественного онлайн-мониторинга не только принимает жалобы жителей на плохую работу в сфере ЖКХ, она позволяет отслеживать процесс выполнения заявки, а также оценивать качество выполненных работ, подчеркнул представитель компании-разработчика онлайн-платформы Александр Грязнов. 

Оставить свое обращение через электронный сервис может любой житель области — требований по регистрации нет. При этом действует самый популярный вид связи — телефон. Обратиться можно по номеру горячей линии 303-44-69.