Развитие Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка» запланировано на ближайшие годы

По этому вопросу в областном центре состоялось выездное совещание. Напомним, ранее во время рабочей поездки в Новосибирск президент России Владимир Путин поддержал строительство новых станций метро в Новосибирске. Как отметил на совещании врио губернатора Андрей Травников, проект дорогостоящий, общая сумма затрат оценивается в 80 миллиардов рублей. Единовременно такие средства выделить сложно, поэтому предложены три этапа реализации инициативы по развитию метрополитена, подчеркнул глава региона. В первый этап входит окончание строительства Дзержинской линии с организацией метродепо «Волочаевское» и открытием двух станций. Также запланировано строительство второго пути между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая нива». Второй этап включает в себя продление Ленинской линии в сторону площади Станиславского. Особо на Ленинской линии стоит ввод в строй станции «Спортивная». Третий этап развития Новосибирского метрополитена – прокладка третьей, так называемой Кировской линии на левом берегу. По этой линии спроектированы метродепо и 8 станций, рассказал «Вестям» начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло.

По проекту «Городская электричка» Андрей Травников поручил ускорить работу над формированием документов для того, чтобы приступить к реализации проекта в 2019 году. Согласно проекту РЖД, в 2020 году одновременно будут запущены остановочные платформы «Клещиха», «Чемская», «Нордмолл» и «Чистая Слобода». Предусмотрена организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок у новых платформ, организация работы городского транспорта. Также на совещании обсудили вопрос реализации ещё одного проекта, связанного с развитием горэлектротранспорта – возможность организации железнодорожного сообщения между вокзалом «Новосибирск-Главный» и аэропортом «Толмачёво», по примеру московских аэроэкспрессов.  Напомним, что ранее врио губернатора провёл несколько совещаний с представителями Правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска, в ходе которых обсуждались приоритетные объекты, на создании которых необходимо сосредоточить усилия в ближайшие несколько лет. Это пример новой схемы взаимодействия, предложенной Андреем Травниковым, когда в первую очередь стратегические решения, определяющие развитие Новосибирска, инициируются и обсуждаются на уровне муниципалитета, а затем принимается совместное решение по продвижению инициативы на федеральный уровень.