Волонтеры помогают жителям области подключиться к вещанию в цифровом формате

За первые дни после перехода на «цифру» добровольцы получили порядка 4 тысяч заявок. Их сформировали по итогам поступления 17 тысяч обращений на горячие телефонные линии. Только в первые двое суток перехода на новый формат вещания поступило 7 тысяч обращений на федеральную линию и 10 тысяч на областную. Об итогах первой недели вещания в цифре рассказал руководитель областного департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов. Он отметил, что в Новосибирской области первый этап перехода прошел успешно. Жители уже получили возможность смотреть бесплатно 20 федеральных каналов цифрового телевидения. В первые двое суток на горячей линии региона работали порядка 30 операторов. Состав дежурной смены увеличили в связи с поступлением большого количества телефонных обращений. Волонтерские заявки также формировали по итогам обращений на горячие телефоны в муниципалитетах и в службу 051. Кроме того, механизмы помощи населению обсуждались в рамках заседаний координационного штаба. Главы районов и специалисты профильного правительственного ведомства встречались раз в сутки в формате видеосвязи. Большое внимание уделили льготной категории граждан. Им возместили расходы на приобретение спутникового оборудования-оно необходимо жителям тех сел, куда не поступает цифровой сигнал. Новосибирская область перешла на цифровое телевещание 3 июня. В этот день в 11ч 45минут было отключено аналоговое телевещание. В Новосибирской области была организована региональная горячая линия, которая интегрирована с федеральной. Для оперативного решения возникающих проблем работают волонтеры, создан координационный штаб.